Camouflage is a kind of war ruse where it is necessary to show wit and inventiveness. The development of typical camouflage schemes takes on special significance, as they should be different for various terrains.

The Protectorate military always followed this principle, so base schemes of coloration were developed for different natural conditions. For example, fighting machines were painted in khaki for forest areas on the planets of the Earth type then patches of different tints of yellow and brown were applied, the safari color with light-brown patches was basic for steppe regions. But there were a lot of worlds where these schemes were of no use at all. As everybody knows, the planet Orange got its name because practically all vegetation on this planet has various tints of orange and if to look at it from the space it actually looks like a ripe orange. In such places, the based there military themselves choose (often by the method of trials and mistakes) schemes of camouflage.

In times of the trench warfare of the Second Wave of the Empire Intrusion, there was found a new solution. If the upper part of a fighting machine's hull was painted with "chopped" (splinter) patches, there appeared an imaginary distortion of its silhouette that prevented a watcher from determining the type of the attacked machine and fixing the point of aim. However, little by little everything fell back into place - the camouflage lost its chopped shapes and got smooth fuzzy edges between the color tints.

It should be mentioned that the hull numbers and insignia of units were drawn on the sides of machines. When the war with the Empire started and numerous groups of mercenaries and even pirates began to join the Protectorate regular troops, in the army there appeared machines painted according to the tastes of their pilots. No lectures about the usefulness and necessity of camouflage had any effect - these adventures got into the habit of flaunting their courage and independence and by no means agreed to repaint their machines. In the course of time this "pernicious fashion" came into regular units too. Currently on the battlefield, it is possible to see both machines painted according to standard camouflage schemes and machines with images of different animals and machines painted in such a manner as if its pilot tried to use all paints he had at hand.


All rights belong to Tehnolog Ltd. © "Tehnolog" 1994-2007. All rights reserved.
Reprinting or using of any materials without a special permit of the site administration is prohibited!

.

Маскировка - один из видов военной хитрости, в которой необходимо проявлять остроумие и выдумку. Особое значение приобретает разработка типовых маскировочных схем окраски, которые должны быть разными для разной местности.

Военные Протектората всегда следовали этому принципу, поэтому были разработаны базовые схемы окраски для различных природных условий. Например, для лесных районов планет земного типа боевые машины красили в цвет хаки, а затем наносили пятна разных оттенков желтого и коричневого цвета, а для степных районов основным был цвет сафари с пятнами светло-коричневого цвета. Но существовало множество миров, для которых эти базовые схемы совершенно не годились. Всем известно, что планета Орандж получила свое название потому, что практически вся растительность на этой планете имеет разнообразные оттенки оранжевого, и если смотреть на нее из космоса, она действительно похожа на спелый апельсин. В таких местах базирующиеся там военные сами выбирали (часто методом проб и ошибок) схемы камуфляжа.

Во времена позиционных сражений Второй Волны Имперского Вторжения, было найдено новое решение. При раскрашивании верхней зоны корпуса бронетехники рубленными (осколочными) рисунками, создавалось мнимое искажения силуэта, что мешало наблюдателю определять тип атакуемой техники и фиксировать точку прицеливания. Впрочем, как-то постепенно все вернулось на круги своя - камуфляж потерял свои четкие рубленые формы и приобрёл плавные размытые переходы цветовых тонов.

Следует также упомянуть, что на борта машин обязательно наносились бортовые номера и опознавательные знаки подразделений. Когда началась война с Империей, и к регулярным войскам Протектората стали примыкать многочисленные отряды наемников и даже пиратов, в армии появились машины, раскрашенные в зависимости от вкуса их пилотов. Никакие лекции о пользе и необходимости камуфляжа не действовали - эти авантюристы привыкли бравировать своей смелостью и независимостью, и ни под каким видом не желали перекрашивать свои машины. Со временем эта "пагубная мода" пришла и в регулярные части. Сегодня на поле боя можно увидеть и машины, окрашенные в соответствии со стандартными схемами камуфляжа, и машины с изображениями различных животных, и просто выкрашенные так, как будто ее пилот старался использовать все краски, какие были у него под рукой.


Все права принадлежат ООО "Технолог". © "Технолог" 1994-2008. Все права защищены.
Перепечатка и использование любых материалов без специального разрешения администрации сайта запрещена!
...

.