"Ландшафт"
Автор: Rex
"Всё, что ниже высоты гусеницы - не нужно"

Лучшее украшение стола для военной игры - это правильно подобранные и размещённые на нём элементы ландшафта. Если Вы уже читали статью "Стол для игры", то знаете как его сделать. А теперь пришла пора заполнить его горами и лесами и всем прочим, что будет полезно для игры.

Начнём с основного фона. Чем покрыта игровая поверхность стола: трава, песок, снег? Возьмите за правило не ставить на стол несвойственных основному фону элементов. Песчаный бархан или ледяной торос будут выглядеть нелепо на траве, а к тому же рано или поздно станут источником спора - такие споры всегда портят удовольствие от игры.

Если же Вы всё же непременно желаете совместить на одном столе несколько различных зон - тогда Вам придётся здорово поработать над переходными элементами.

Например, песчаная дюна на берегу моря и в нескольких шагах от неё лес - такое вполне возможно. Но не забудьте о переходной полосе, где кончается трава и начинается песчаный пляж.

Другой пример - окраины города или посёлка. Между домами почти наверняка проложены или хотя бы натоптаны дороги. В некоторых местах они выходят и за пределы города, постепенно становясь всё менее чёкими, пока следы их не растворяются в фоне.

Ещё пример - река или озеро. Лишь кажется, что достаточно провести полоску синей краской. Нет, любой водоём обязательно имеет берега. Они могут быть пологими песчаными, заросшими и заболоченными или же круто обрываться - в зависимости от этого вы можете решить, какие из них преодолимы вброд, а какие нет.

Но кто может преодолевать водные преграды вброд? Пехота? Увы, нет - иначе это не преграда, а просто лужа, которую нет смысла моделировать. Где не пройдёт пехота, там утонут и гусеничные машины. А вот шагающие танки - пройдут по дну!

Достоинство длинных ног - умение перешагивать препятствия. И пусть игровой ландшафт подчеркнёт эту их способность. Не делайте вовсе препятствий, высота которых слишком мала - если их заведомо легко преодолевает любой юнит, то они зря занимают на столе.

Ваша цель - создание не идеальной диарамы, а пространства для тактической игры. Всё, что ниже высоты гусеницы - не нужно.

Так, одним из распространённых препятствий техногенного мира являются трубопроводы - например от буровой вышки до химического завода или от топливных цистерн до космопорта. Но если верхняя точка проложенных труб ниже высоты гусеницы "Бронехода", то этот трубопровод никак не повлияет на события игры - ведь он не будет помехой манёвру! Неплохая идея подвесить трубопровод на опорах - это особенно удачная идея, если имеющиеся у Вас трубы тонки. Очень неплохо выглядит и трубопровод, в котором трубы одинаковых или разных диаметров расположены одна над другой - это станет препятствием для гусеничных машин, но пехотинец сможет перелезть его. Если же взять трубу большого диаметра, то, очевидно, её гладкая поверхность не даст возможности уцепиться даже самому ловкому пехотинцу - такой трубопровод смогут перешагивать только шагающие танки.

Напоследок скажем об опасных участках местности - таких как болота или непрочный лёд на водоеме. Они таят угрозу рискнувшему двигаться по ним. С одной стороны это добавляет игре азарта. С другой, когда площадь таких участков становится существенной частью всего игрового пространства - это убивает игру, превращая её из тактической в чистое "повезло - не повезло".

Гораздо лучше, когда опасный участок опасен не для всех или опасен по разному. Например, если по льду пехота проходит беспрепятственно, а машины могут и утонуть, это открывает простор для тактического манёвра пехотой. Другой вариант - опасное для шагающих машин болото, которое беспрепятственно преодолевается всеми гусеничными.

К этой же группе стоит отнести и высокие заросли тросника или бамбука или обыкновенный кустарник - в котором видимость гусеничных машин и пехоты ограничена, тогда как возвышающиеся шагающие танки имеют отличный обзор. Хотя прямо эти заросли ничем не угрожают, но представьте себе засаду в них? Вражеские роботы даже не видны попавшим в ловушку - зато сами отлично видят по шевелящейся траве все метания обречённых. Жуть, аж мороз по коже.

И всё это может произойти на Вашем игровом столе.






Все права принадлежат ООО "Технолог". © "Технолог" 1994-2008. Все права защищены.
Перепечатка и использование любых материалов без специального разрешения администрации сайта запрещена!
.